воскресенье, 15 ноября 2015
Наказава-сенсей - один из первых людей, который привез айкидо в Россию, подарил нам по 3 диска с Эмбутайкаев прошлых лет - 1986г, 1990г и 2014-2015г.
Начала я смотреть это дело, и решила написать впечатления от работы в разных додзе, да и в вообще об айкидо.
Это мы у Хомбу в выходной - приехали на разведку, чтобы на следующий день с утра не заблудиться - тренировки начинаются в 7 утра, а а за 5 минут до начала уже нужно сидеть в сейдза в зале - ждать сенсея.
читать дальшеНу, во-первых, для себя я поняла, что айкидо - это точно не то, чем бы я хотела заниматься в жизни в плане основного занятия, потому что 3-4 тренировки в день физически утомляли не сильно, но под конец психологически уже хотелось какого-то перерыва, смены деятельности. Может, конечно, еще сказывалось переполнение информацией и впечатлениями... трудно сказать. Но в общем чертовски интересно было посмотреть на то, как занимаются в Японии, поработать с людьми как из Японии, так и из других стран, посмотреть, как отличается техника у разных сенсеев в данный конкретный момент, потому что когда каждый год приезжают разные люди, сравнить их практически невозможно.
Мыслей очень много, и выделить из них нечто связное очень сложно.
Сейчас стоит отметить, что изначально отношение к получению поясов-уровней у нашего сенсея и тех, кто с самого начала развивал Есинкан в НСК, очень хмм... специфичное, наверное. Нет каких-то определенных сроков-интервалов сдачи на следующий уровень. Конечно, аттестации проводятся раз в полгода, но при этом, как правило, чем ты старше, тем реже сдаешься. Я знаю женщину, у которой по моему, да и не только моему мнению, техника отличная, но при этом у нее 3кю, как и у меня - просто сама для себя считает, что знает именно на этот уровень и не больше. И в какой-то мере я ее прекрасно понимаю - можно отработать все техники так, чтобы они выглядели идеально, но при не уметь чувствовать и контролировать любого противника. А это действительно - задача нетривиальная.
Причем самым сложным для меня открытием стало то, что все на столько нетривиально, что даже ближайшие ученики сенсеев, обучавшихся непосредственно у Годзо Сиоды, и близко не делают как они. Причем это люди, которые тренируются с ними каждый день на протяжении нескольких часов, постоянно ассистируют и т.д. А некоторые черные пояса вообще ватные - за какие заслуги их получили - не ясно.
Особенно выбесил один парниша на утреннем классе у Чиды, а, надо сказать, что вывести меня из равновесия довольно сложно. Начали делать что-то из вариаций первого контроля, и он попытался сделать на мне. Ну, как попытался... по моим ощущениям он вообще не делал НИЧЕГО. Я не упиралась, не козлила специально, и комплекция у меня далека от дубовой. И это чудо, значит, показывает пальцем - типа, тебе надо идти туда. Я чуть челюсть не потеряла - черный пояс, который не может сделать технику на хрупкой девушке, указывает ей, куда идти. Сказала, чтобы он _делал_, тогда я пойду. В итоге он все-таки постарался и выполнил, что требовалось, но осадок у меня остался.
Справедливости ради стоит сказать, что только у Чиды я поработала с парнем, ощущения от которого были близки к тому, что я чувствовала при работе с Сенсеями. А у каждого из них свой определенный стиль как преподавания, так и самого айкидо. Занимались мы у Чино, Чиды и Андо.
Тренировки у всех 3х начинались с примерно с одинаковой разминки, потом переходили к хирики - это традиция, а уже после шла отработка техник. Ни на одной из тренировок не уделялось время для отработки укеми, как это делается у нас.
Чино - глава Хомбу, наиболее "японский" из всех сенсеев - очень серьезный и объясняет тоже по-японски - т.е. непонятно)). Его объяснение зачастую сводится к "не надо делать так, а надо - вот так", при этом, конечно, видно, что "не так" - это с применением силы, а "так" - без применения, но как сделать "так" правильно - это загадка.
На одной из тренировок я, видимо, очень удачно попалась на глаза Чино, и он несколько раз показывал техники на мне. В первый раз я стояла с мальчиком из группы малазийцев, а он безуспешно пытался сделать 2й контроль, Чино привлек внимание всех - посмотрите, как делать не нужно, и очень эффективно провел на мне технику. 2й контроль вообще показателен в плане понимания айкидо, ибо его можно делать 2мя способами - на запястье и на равновесие, как и требует искусство. На запястье больно уке и проходит только если тот слабее или не упирается. Чтобы сделать на равновесие нужно полностью расслабиться и действовать всем телом от ног, а не только руками - в общем, как и всегда в айкидо.
Так вот когда Чино сделал технику, я не почувствовала боли, только "взрыв", который сразу заставил меня присесть.
На фото Чино показывает на Теппее. Парень сейчас не только ассистирует сенсею и ведет тренировки, но и выполняет всю бумажную работу в додзе. На заднем плане видны младшие пояса, которые учат базу. На тренировке группа делится на 2. Младшие отрабатывают самые базовые приемы и работу уке буквально пошагово вместе. Аня, которая у нас пока 9кю, тоже поработала с ними и сказала, что это скучновато)).Продолжение следует...
@темы:
мысли вслух,
Япония,
айкидо